Translate

среда, 29 мая 2013 г.

Вдохновение: винтаж



К середине мая я уже изрядно подустала от той массы музейно-выставочно-академических событий, которые имели место быть в последнее время, и  которым было посвящено всё моё время! Очень захотелось окружить себя чем-то красивым, знакомым и уютным!  На улице стало совсем тепло, и сейчас очень красивое время года - пора цветения  садов!  В доме то и дело появляется букет цветов :), а чаепитие на террасе стало неотъемлемым ежевечерним ритуалом, которым так приятно завершить  напряжённый трудовой день! Все эти мелочи жизни становятя  приятны вдвойне, если их красиво декорировать-сервировать-оформить, и поэтому-то я и вспомнила о винтаже - о милых сердцу вещицах, которым не один десяток лет, и которые очень украшают будничную жизнь.
Помимо этого,  совсем недавно я, просматривая блог-сферу, набрела на один интересный и  красивый блог - Vintage with laces,  автор которого делает необыкновенной красоты вещицы в винтажном стиле. Блог стал для меня настоящим открытием и кладезем необыкновенных идей!
У винтажных вещей особое очарование. Цвет,  запах, фактура! А воспоминания, связанные с ними? Такие вещи - как константы,  как тяжёлые якоря у судна. Вот знаешь, что они всегда были в твоей жизни, и пока ещё есть, - и глядя на них как-то успокаиваешься. Благодаря им останавливаешься на секунду, после очередного своего безумного забега-заплыва на кошмарную дистанцию, и понимаешь, что,  какая же всё это ерунда и суета - все эти бесконечно устанавливаемые самим собой рекорды и, пусть и маленькие,- но победы! Куда важнее - вот эта фарфоровая чашка Рейхенбахского сервиза, из которой так вкусно пить чай, сидя тёплым вечером на террасе, и ставя её на пожелтевшую от времени бабушкину вязаную скатерть...



Янтарная брошка, найденая на  распродаже в Риге, деревянная шкатулочка, выпрошенная, опять же, - у бабушки и бабушкины же, доставшиеся мне по наследству, действительно винтажные, серьги с сиреневыми аметистами... 



Расписная фаянсовая ваза, куда чудесно помещается большой букет аметистового же цвета сирени....  Есть и старое, уже отметившее свой 60-й день рождения,  пианино,  с  потрескавшимся, и местами сошедшим слоем чёрного лака, - инструмент, на котором училась играть не только я, но и моя мама!...А книги, которым уже по 30-50 лет?!
Некоторые детали интерьера у меня дома - "под винтаж" - комод, фруктовница, которую мне подарил сын, мальтийская кружевная салфетка, и свеча с фигурным тиснением, мне просто очень нравятся :)
        

Отдельная тема - это винтажная одежда и стиль ретро. И здесь я тоже постоянно экспериментирую! Сегодняшнее настроение - это нежная сливочно-карамельная гамма тканей - мягкие шёлковая блузка и шерстяной сарафан, жумчуг.

 

Есть у меня и ещё одна брошка, привезённая из России и выполненная мастером из села Палех, где создаются известные на весь мир лаковые миниатюры и шкатулки. Эстетика начала ХХ века, чем не винтаж?

Но для меня винтаж - это скорее такое непринуждённое хобби и даже баловство, а есть люди, такие как Юлия - автор блога Vintage with laces, которые профессионально занимаются созданием деталей декорирования интерьера в стиле винтаж ! И вещи получаются именно те, которые так хочется потрогать и унести с собой!
Юлия работает в смешанной технике с текстилем разных фактур, создаёт тканевые коллажи, панно, всевозможные украшения, закладки для книг, открытки, а также использует вторсырьё для декора стеклянной тары. Здесь можно почерпнуть массу идей для декорирования интерьера своего дома и для создания именно той самой атмосферы тепла, красоты и уюта, благодаря которой дом становится жилищем,  и где глаз радует всё - даже мелочи! А как сколько можно сделать подарков, и как красиво их упаковать!











Комментариев нет:

Отправить комментарий