Translate

понедельник, 2 января 2012 г.

Мастер-класс по керамике. Монопечать

Этот курс по керамике стал одним из тех немногих моментов в музее KUMU, когда я смогла полностью сосредоточиться только на творчестве, и забыть о делах. Фото я делала мобильным телефоном, потому что на курс идти сначала не планировала, всё получилось спонтанно.
Но я люблю импровизации!

В технике монопечати я решила сделать большую кружку. Мне навятся именно  такие -  большие и удобные! Из неё можно и вкусный чай попить,  приятно и руки погреть зимним вечером : я уже заметила, что в самодельной керамике напитки и еда дольше остаются горячими, такая посуда остывает намного медленее обычной. Ну и кроме этого - сам процесс создания чего-то красивого и нужного фактически из праха - из глины, из грязи... Творчество, одним словом! :)


На этом занятии глину я раскатывала уже не вручную, а при помощи вот такого пресса.






После того, как глина раскатана в лепёшку толщиной около 7 мм, её нужно разгладить специальным ножом и проверить на наличие пузырьков воздуха. Если они имеются - их нужно проткнуть и придать глине однородную структуру, иначе при обжиге пузарьки вздуются и изделие будет испорчено.



Техника нанесения рисунка состоит в следующем : на специальную стеклянную пластину, покрытую особой краской закрепляется лист с тем рисунком, который мы будем переносить на изделие. Рисовать (или делать надписи) нужно по самому листу с рисунком, прямо по изображению. Я написала свой текст - такое "письмо-счастье", которое всегда будет настраивать на позитивную волну.
Когда рисунок (надпись) полностью отпечатались на обратной стороне (при помощи краски на стеклянной пластине), лист нужно аккуратно приложить к глине и расправить. Обязательно и тут нужно следить, чтобы под бумагой не образовалось пузырьков с воздухом. Затем так же аккуратно лист с изображением убрать, и мы увидим отпечаток на глине.


 Ну а дальнейшие процедуры - это уже дело техники.  Глину нужно свернуть в полый цилиндр и закрепить края специальныи клеем  для керамики (настоящая жидкая грязь!). Затем вырезать дно и ручку для кружки, и точно таким же способои прикрепить и их.На этом этапе уже можно "полировать" и "оттачивать" своё изделие, придавая ему окончательную форму.
Ручку я украсила тиснением,  а края кружки сделала чуть потоньше. .



Ддалее кружка отправляется на обжиг и глазуровку. Я попросила оставить натуральный цвет глины снаружи, а изнутри покрыть кружку кобальто-синей глазурью.
И вот что у меня в итоге вышло. Не идеально, но своеобразно, оригинально и уж точно -  в единственном экземпляре :)





Комментариев нет:

Отправить комментарий