Translate

вторник, 30 марта 2010 г.

Роспись фарфора




Cегодня я посетила очередной мастер-класс Айги Орав в музее KUMU. На этот раз мы учились расписывать фарфор. Я выбрала вот эту тарелку квадратной формы. Сначала хотелось выполнить рисунок с арабскими мотивами, многоцветный. Но поскольку я пришла немного позже, чем все остальные, то времени оставалось не так много. И потом - начав рисовать синей краской по белому, я тут же вспомнила изразцы печей XVIII века в нашем дворце! Узоры выходили сами собой, и у меня получилась сине-белая узорчатая тарелка, напоминающая Делфтский фарфор. Здесь на фото ещё не окончательный вариант, в процессе я добавила ещё кое-что. Сейчас тарелка на обжиге, в ближайшие дни будет готова.

Для росписи по фарфору, как выяснилось, требуются определённые навыки.
Во-первых, нужно хотя бы примерно (а лучше - точно!) представлять то, что в конце должно получиться. По возможности должна быть заполнена вся поверхность расписываемого предмета. Природа (и фарфор) не терпит пустоты!
Во-вторых, нужны крайняя тщательность и аккуратность исполнения. Если появятся пятна от неаккуратности и грязных пальцев - это досадная неприятность, которая может испортить всю работу. Движения руки дожны быть твёрдыми и точными.


В-третьих, нужно правильно смешать ингредиенты красок. Итак, краска - это порошок в баночке. Её нужно в небольшом количестве высыпать на палитру. Добавить несколько капель специального масла, и шпателем смешать игредиенты до однородной массы. Если добавить сюда кисточкой несколько капель воды, то краска будет готова.
Мазки и слой накладываемой краски должны быть не слишком толстыми, иначе после обжига слишком жирно наложенная краска отслоится.
Ну вот и вся премудрость.
Расписанная вещица обжигается в специальной печи около 4 часов, при температуре 700 градусов по Цельсию. Температура для обжига фарфора должна быть именно такой, тогда краска,при помощи добавленного масла, прочно закрепится на фарфоре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий