Translate

вторник, 30 марта 2010 г.

Об учёбе, Принцессах, УЧИТЕЛЯХ и мечтах

Учёба всегда была, есть и будет важной и неотъемлемой частью моей жизни... Звучало бы пафосно, если бы не было правдой. Все родные до одного говорят,что лучшими моими игрушками в детстве были книги и журналы. Да я и сама прекрасно помню это, что не нужны были никакие куклы - можно было дать мне в 6 лет стопку детских журналов "Мурзилка" и "Весёлые картинки", детских книжек и преспокойно оставить меня дома одну.
Взрослела я, вместе со мной взрослели и читаемые мною книги.
И теперь, всегда и везде, в любой ситуации, книга - мой старинный и добрый друг и учитель.
У меня их множество, и самых разных, на любой случай жизни.
Далее началась школа.
Сначала, как и большинству детей, учёба в школе мне не нравилась, несмотря на то, что училась я на 4 и 5. Учёба досаждала мне тем, что отбирала уйму времени, сил и энергии, которые я могла бы с удовольствием потратить с друзьями во дворе. Однако  училась я  хорошо, потому что так было НАДО. Зачем оно НАДО -  было недоступно для моего понимания....
Но наверное классе в 10-м я втянулась в процесс приобретения знаний, и начала получать от этого большое удовольствие,  стараясь от всех УЧИТЕЛЕЙ (как известно,есть учителя и УЧИТЕЛЯ!) брать всё, что они мне могут дать, все знания, до последней капли.
Как ни странно прозвучит, но в гимназии я окончила физико-математический класс, и была прекрасно подготовлена к поступлению в Таллиннский Технический университет. С конкурсом 5-6 чел. на место я легко сдала все вступительные экзамены, поступила в университет на экономический факультет и благополучно закончила его по прошествии пяти лет.

...Обычно детей спрашивают о том, кем бы они хотели стать, когда вырастут. На этот вопрос у меня всегда был один и тот же ответ : "Принцессой!". А про себя я думала: "Непременно сказочно принцессой!" Но на принцесс нигде не учат, нет такой профессии, к сожалению!... Взрослые улыбались, да я и сама понимала, что такая профессия - из области сказок и детских фантазий...

В трудные 90-е годы родители настаивали, чтобы я приобрела практичную и надёжную профессию. Например - профессию бухгалтера. Диплом экономиста позволял мне быть кем угодно - и финансистом в банке, и простым бухгалтером.
Я стала бухгалтером на крупном торговом предприятии и одновременно - главным бухгалетром в мелкой фирме... Я сделала так, как было НАДО.

Но как же моя профессия была далека от ПРИНЦЕССЫ! Ну разве можно сравнить жизнь бухгалтера и жизнь Сказочной принцессы?! Фантазёрка!... Да, но если чего-то очень захотеть, это обязательно сбудется и случится!...Я долго отмахивалась от этих мыслей.
Хобби моим всегда было изобразительное искусство. Но "художники как правило нищие", говорили мне старшие, этим и заканчивались все мои разговоры с родителями и бабушками-дедушками, когда я просила их отдать меня в художественную школу. Рисовала я дома сама и много, а в школу меня отдали, только .... не в художественную, а в музыкальную. О музыке - отдельный разговор!...
В голове всегда роились смутные мысли, как бы сделать так, чтобы моё увлечение искусством переросло в нечто большее... я всё думала и не могла ничего придумать... кроме как читать книги по искусству и по возможности посещать, где бы то ни было, художественные музеи...для себя, для хобби. А в жизни, каждый день - оставаться простым бухгалтером.

Но всё же представился мне случай получить высшее образование в сфере культуры и искусства! И я решила, что такой шанс даётся только раз, и его нельзя упускать! Будучи матерью двоих детей и практически полностью потеряв квалификацию бухгалтера за три года, которые я провела дома с малышами, я решилась на этот шаг. Сейчас - или никогда!... и сожгла окончательно и бесповоротно все мосты. И ни капли об этом не жалею. К счастью, в данный момент я не имею никакого отношения к экономике и финансам! Знания остались, и я могу в любой момент, при необходимости, ими воспользоваться... Но пути назад больше нет. Эта глава дописана и страница перевёрнута.

Легко поступив в Таллиннский Педагогический университет (ныне - Таллиннский университет) в 26 лет, и будучи старше своих однокашников лет на 7-8, я за три года обучения на факультете Истории культуры получила учёную степень бакалавра истории культуры.
И, как оказалось, этот диплом стал моим пропуском в самый настоящий, старинный Кадриоргский дворец, где я, после приобретения некоторых навыков, стала Дворцовой дамой, педагогом Дворцовой школы и гидом. Всё произошло настолько стремительно и неожиданно, что я не успела даже обрадоваться - как очутилась в залах дворца, в красивом платье старинного покроя, шествующей с вереницей ребятишек, шепчущих : "Принцесса, принцесса!", и под вспышки фотокамер посетителей музея.... И это было не на минуту и не на день! Это стало моей работой!...Мечты сбываются и чудеса есть, теперь я знаю это наверняка! Нужно только очень-очень в это верить!...

... что ж, и я стала принцессой, и у меня есть свой дворец!... И маленькие подданые-свита, которые следуют за мной повсюду и повинуются мне во всём! Они - самые лучшие и самые строгие мои УЧИТЕЛЯ, потому что дети открыты и не умеют притворяться, лгать и лицемерить! Мой успех или неуспех на детском занятии - это всегда отражение МОЕГО внутреннего состояния, дети всего лишь на него реагируют. И их реакция и отдача - самое правдивое зеркало, в которое я не устаю смотреть!

Однако учёба моя на этом не закончилась - я заканчиваю магистратуру Таллиннского университета по специальности История искусства. Сечас я ближе к своей мечте, чем когда либо. К мечте о том, чтобы искусство было бы не просто хобби, а моей профессией!

1 комментарий: