Translate

четверг, 9 августа 2012 г.

Мастер-класс. Брошка с русским мотивом


 
Сегодня я мастерила в ателье нашего музея броши с использованием мотивов живописных полотен русских художников. Мастер-класс был приурочен к  завершению выставки шедевров русского искусства в Художественном музее KUMU, о которой я писала ранее.




 Для того чтобы смастерить брошь мне понадобились заранее приготовленные основы из самозастывающей массы - толщиной около 5мм, форма - по выбору. Клей ПВА, клей "Момент" кусочки картона, ножницы, твордая кисть, лак, булавки, тонкая наждачная бумага.



Из предложенных мне распечатанных картинок я выбрала вот эту -  "Девушку в красном", Абрама Архипов, картина была написана художником в 1916 г. 


Работа началась с того,  что при помощи наждачной бумаги нужно было обработать поверхность будущей брошки - придать краям гладкость,  а поверхности - ровность.


Далее  я вырезала деталь картинки, и  наклеила её  на основу, используя кусочек картона и клей ПВА. Край картинки я загнула на изнаночную сторону с целью дальнейшей обработки и придания бОльшей выпуклости брошке.

Когда клей просох, я начала обрабатывать края при помощи наждачной бумаги, чтобы немного "состарить" брошь.  Ну а после этого  я покрыла её лаком. Но всё же белая бумага для принтера отчётливо виднелась, её белизна сильно выделялась и выдавала свежесть работы. Поэтому я взяла чёрную акриловую краску и пальцами затушевала белеющие места. В итоге получилась брошь, которую вы видели на первом фото.


С обратной стороны при помощи клея "Момент" я приклеила булавку. Думаю, что со временем она отклеится, так что скорее всего я зафиксирую её дополнительно горячим клеем при помощи клеевого "пистолета", так будет надёжнее.
Пока клей сох, я сделала и вторую брошь. Здесь история была совсем простая. Края обрабатывать не пришлось. Нужно было выбрать подходящий фрагмент картинки, - на этот раз я взяла за основу произведение Алексея Саврасова "Пейзаж с радугой" (1881г.). Наклеила вырезанный мотив на основу, покрыла лаком, а с другой стороны прикрепила булавку.

У меня получились  два очень симпатичных украшения, выполненные с использованием мотивов русской живописи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий