Translate

среда, 22 августа 2012 г.

Выставка: Голландская и бельгийская живопись XIX века из коллекции Джефа Радемакерса

Кристиан Каннеманс (1812–1884). Гибель корабля. 1849 г. Масло, дерево.
Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен.

До 26 августа в Художественном музее KUMU открыта выставка "Глазами романтика.  Голландская и бельгийская живопись XIX века из собрания Джефа Радемакерса".
Коллекция из 70 картин, представленных на выставке, даёт прекрасный обзор практически всех жанров изобразительного искусства XIX века: натюрморта, бытовых сцен, городского и морского пейзажа, портрета и таинственных пейзажей в лунном свете.
Открытие выставки  в Художественном музее KUMU было приурочено ко дню рождения  ныне здравствующей королевы Беатрикс (30 апреля) и прошло очень торжественно и пышно 3 мая 2012 г. Присутствовали представители дипломатического корпуса, деятели политики, культуры и искусства. Весной,  всилу своей плотной занятости, мне было некогда написать об этом событии , поэтому публикую свой пресс-релиз сейчас, под занавес выставки, а также публикую  и фото некоторых экспонируемых работ.
Хотелось бы добавить, что эта художественная  выставка действительно радует глаз, и работы подобного уровня нечасто увидишь в Эстонии.
Здесь же я хотела бы показать небольшой репортаж  о выставке коллекции Радемакерса, которая с успехом прошла два года назад в Государственном Эрмитаже.



Георг Гиллис ван Хаанен (1807–1879). Австрийский пейзаж. Без даты. Масло, холст. Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен.

«Коллекция Джефа Радемакерса создана с удивительной последовательностью и чувством стиля,- рассказывает куратор выставки Тийна Абель. - Коллекционер задался целью реабилитировать забытое на долгое время бельгийское и голландское искусство романтизма XIX века, развеивая тем самым устоявшиеся в истории искусства стереотипы. Его коллекция сформировалась под влиянием актуальных на сегодняшний день идей истории искусства, о чём свидетельствует растущая популярность его коллекции».


Баренд Корнелис Куккук (1803–1862). Шторм. 1840 г. Масло, холст.  
Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен.


Картины, находящиеся в собрании проживающего в Бельгии коллекционера Джефа Радемакерса, экспонировались в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, в Муниципальном музее Гааги, в Доме Куккук в Клеве и др.
Йоханн Бернхард Кломбек (1815–1893), Эжен Вербокховен (1798–1881).
Зимний пейзаж  с лошадьми. 1863 г. Масло, холст.

Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен.



В коллекции бывшего телепродюсера Джефа Радемакерса находится более 100 произведений, созданных голландскими и бельгийскими мастерами в 1806-1870-х гг. Большинство картин создано в период с 1840 по 1855 г., в эпоху, последовавшую за наполеоновскими войнами, когда романтическое толкование природы переплелось с воспевающим семейные ценности и домашний очаг стилем бидермейер.  


Базиль де Лоосе (1809–1885). Сельский праздник. 1838 г. Масло, холст.
Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен.


В коллекции Радемакерса блестяще представлено творчество таких художников, как Базиль де Лозе, Барт ван Хове, Баренд Корнелис Куккук и его учеников – Якоба Абельса, Андреаса Схелфхаута, Петруса ван Схендела и др.
Давид де Нотер (1825–1875). Изобильный натюрморт. 1847 г. Масло, дерево.
Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен.

Джеф Радемакерс родился в 1949 г. на границе Бальгии и Голландии в католической семье. В 1960-1980-х гг. он был продюсером телевизионных программ в Голландии. Особой популярностью у зрителей пользовалась его передача «Одноклассники». Далее в его жизни произошли перемены.
Давид де Нотер (1825–1875). На кухне. 1845 г. Масло, дерево.
Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен.


«Мне было сорок лет, и многие иллюзии относительно политики, искусства и любви были утрачены,- говорит Джеф Радемакерс. – Я довольно быстро принял решение изменить свою жизнь: продал своё предприятие и переехал во Фландрию. Идеалы, которые, по моему мнению, были уже утрачены, я заново открыл для себя в произведениях романтизма. Характер у меня довольно тяжёлый, я - ипохондрик и пессимист, жизнь воспринимаю довольно цинично – как болезнь, которая когда-то закончится. Искусство эпохи романтизма служит мне своеобразным способом выживания».


Базиль де Лоосе (1809–1885). Мать и дитя. 1841 г. Масло, холст.
Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен.


Первую значимую картину своей коллекции Джеф Радемакерс приобрёл 20 лет назад в Париже, у солидного английского продавца. С этого момента коллекционер приобретал произведения везде, где они появлялись: в Голландии и Бельгии, в Англии, США, Франции, Германии, Италии и Австрии. При этом Радемакерс ограничился художественным пространством Нидерландов, которое хорошо знакомо ему с самого детства.

Джеф Радемакерс

«От имени Художественного музея Эстонии хочу поблагодарить г-на Джефа Радемакерса и посольство Голландии в Эстонии за плодотворное сотрудничество», - добавила Тийна Абель.

Выставка «Глазами романтика. Голландская и бельгийская живопись XIX века из собрания Джефа Радемакерса» будет открыта в Художественном музее KUMU до 26 августа 2012 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий