Кристиан Каннеманс (1812–1884). Гибель корабля. 1849 г. Масло, дерево. Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен. |
До 26 августа в Художественном музее KUMU открыта выставка "Глазами романтика. Голландская и бельгийская живопись XIX века из собрания Джефа Радемакерса".
Коллекция из 70 картин, представленных на выставке, даёт прекрасный
обзор практически всех жанров изобразительного искусства XIX века:
натюрморта, бытовых сцен, городского и морского пейзажа, портрета и
таинственных пейзажей в лунном свете.
Открытие выставки в Художественном музее KUMU было приурочено ко дню рождения ныне здравствующей королевы Беатрикс (30 апреля) и прошло очень торжественно и пышно 3 мая 2012 г. Присутствовали представители дипломатического корпуса, деятели политики, культуры и искусства. Весной, всилу своей плотной занятости, мне было некогда написать об этом событии , поэтому публикую свой пресс-релиз сейчас, под занавес выставки, а также публикую и фото некоторых экспонируемых работ.
Хотелось бы добавить, что эта художественная выставка действительно радует глаз, и работы подобного уровня нечасто увидишь в Эстонии.
Здесь же я хотела бы показать небольшой репортаж о выставке коллекции Радемакерса, которая с успехом прошла два года назад в Государственном Эрмитаже.
Открытие выставки в Художественном музее KUMU было приурочено ко дню рождения ныне здравствующей королевы Беатрикс (30 апреля) и прошло очень торжественно и пышно 3 мая 2012 г. Присутствовали представители дипломатического корпуса, деятели политики, культуры и искусства. Весной, всилу своей плотной занятости, мне было некогда написать об этом событии , поэтому публикую свой пресс-релиз сейчас, под занавес выставки, а также публикую и фото некоторых экспонируемых работ.
Хотелось бы добавить, что эта художественная выставка действительно радует глаз, и работы подобного уровня нечасто увидишь в Эстонии.
Здесь же я хотела бы показать небольшой репортаж о выставке коллекции Радемакерса, которая с успехом прошла два года назад в Государственном Эрмитаже.
Георг Гиллис ван Хаанен (1807–1879). Австрийский пейзаж. Без даты. Масло, холст. Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен. |
«Коллекция Джефа Радемакерса создана с
удивительной последовательностью и чувством стиля,- рассказывает куратор
выставки Тийна Абель. - Коллекционер задался целью реабилитировать
забытое на долгое время бельгийское и голландское искусство романтизма
XIX века, развеивая тем самым устоявшиеся в истории искусства
стереотипы. Его коллекция сформировалась под
влиянием актуальных на сегодняшний день идей истории искусства, о чём
свидетельствует растущая популярность его коллекции».
Баренд Корнелис Куккук (1803–1862). Шторм. 1840 г. Масло, холст. Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен. |
Картины, находящиеся в собрании проживающего в Бельгии коллекционера Джефа Радемакерса, экспонировались в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, в Муниципальном музее Гааги, в Доме Куккук в Клеве и др.
Йоханн Бернхард Кломбек (1815–1893), Эжен Вербокховен (1798–1881). Зимний пейзаж с лошадьми. 1863 г. Масло, холст. Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен. |
В коллекции бывшего телепродюсера Джефа Радемакерса находится более 100
произведений, созданных голландскими и бельгийскими мастерами в
1806-1870-х гг. Большинство картин создано в период с 1840 по 1855 г., в
эпоху, последовавшую за наполеоновскими войнами, когда романтическое
толкование природы переплелось с воспевающим семейные ценности и
домашний очаг стилем бидермейер.
Базиль де Лоосе (1809–1885). Сельский праздник. 1838 г. Масло, холст. Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен. |
В коллекции Радемакерса блестяще представлено творчество таких художников, как Базиль де Лозе, Барт ван Хове, Баренд Корнелис Куккук и его учеников – Якоба Абельса, Андреаса Схелфхаута, Петруса ван Схендела и др.
Давид де Нотер (1825–1875). Изобильный натюрморт. 1847 г. Масло, дерево. Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен. |
Джеф Радемакерс родился в 1949 г. на границе Бальгии и Голландии в католической семье. В 1960-1980-х гг. он был продюсером телевизионных программ в Голландии. Особой популярностью у зрителей пользовалась его передача «Одноклассники». Далее в его жизни произошли перемены.
Давид де Нотер (1825–1875). На кухне. 1845 г. Масло, дерево. Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен. |
«Мне было сорок лет, и многие иллюзии относительно политики, искусства и
любви были утрачены,- говорит Джеф Радемакерс. – Я довольно быстро
принял решение изменить свою жизнь: продал своё предприятие и переехал
во Фландрию. Идеалы, которые, по моему мнению, были уже утрачены, я
заново открыл для себя в произведениях романтизма. Характер у меня
довольно тяжёлый, я - ипохондрик и пессимист, жизнь воспринимаю довольно
цинично – как болезнь, которая когда-то закончится. Искусство эпохи
романтизма служит мне своеобразным способом выживания».
Базиль де Лоосе (1809–1885). Мать и дитя. 1841 г. Масло, холст. Собрание Джефа Радемакерса. Фото: Бруно Вандермёлен. |
Первую значимую картину своей коллекции Джеф Радемакерс приобрёл 20 лет
назад в Париже, у солидного английского продавца. С этого момента
коллекционер приобретал произведения везде, где они появлялись: в
Голландии и Бельгии, в Англии, США, Франции, Германии, Италии и Австрии.
При этом Радемакерс ограничился художественным пространством
Нидерландов, которое хорошо знакомо ему с самого детства.
Джеф Радемакерс |
«От имени Художественного музея Эстонии
хочу поблагодарить г-на Джефа Радемакерса и посольство Голландии в
Эстонии за плодотворное сотрудничество», - добавила Тийна Абель.
Выставка «Глазами романтика. Голландская и бельгийская живопись XIX века из собрания Джефа Радемакерса» будет открыта в Художественном музее KUMU до 26 августа 2012 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий