Translate

вторник, 7 июня 2011 г.

Не боги горшки обжигают....

...а простые смертные, вроде меня :)

Сегодня я попробовала сделать своими руками некую посудину, которая должна стать предметом моей домашней утвари. Получилось кривовато, но для первого раза сойдёт.
К гончарному кругу я долго боялась подойти, хотя с детства интересовалась, каким же образом из простого куска глины получается при помощи такого примитивного приспособления привычная для нас керамика.
Я несколько раз воочию видела, как наша мастер по керамике - Айги Орав - очень ловко и быстро создаёт самые разные предметы, но сама сделать не решалась, и как оказалось - не зря я сомневалась! Первый "блин" оказался совершенным комом!




Весь процесс лепки занимает всего 15 минут, всё происходит очень быстро, и когда делаешь это своими руками - практически ничего не видишь. Создавать миски, плошки, вазы, кувшины и горшки при помощи гончарного круга нужно наощупь и фактически вслепую. Требуется лишь хорошее владение своими руками и идеальное "чувство материала" - глины. Как показала практика, у меня нет ни того, ни другого :) Хотя со стороны моя посудина выглядит вполне прилично.
Начинается всё с небольшой теоретической подготовки - мастер рассказывает что и в какой последовательности нужно сделать.



Сначала - придать форму глине, плотно сжать её руками в полусферу, затем проделать большими пальцами отверстие посередине - до дна будущей посуды, и дальше - осторожно и постепено поднимать стенки. Всё очень просто на теории, а на практике - очень сложно.
Для сдавливания глины не хватает сил а пальцах, для нащупывания предполагаемого дна посуды - опыта и глазомера, для поднимания стенок в руках нет сноровки, ловкости и напрочь отсутствует чувство материала. Одна стенка у меня вышла толще другой, а это моментально даёт крен и кривизну всей посуде.
15 минут прошли очень быстро, а я толком так и не успела научиться и понять, как же всё таки работают гончары. Обязательно нужно сходить на такой курс ещё!

Как только моя посудина пройдёт обжиг и эмалировку, я обязательно размещу здесь фото своего детища :) Сейчас скажу только что это будет  небольшая миска коричневого цвета, я собираюсь её использовать для сервирования чего бы то ни было на домашних гриль-вечеринках.

Процесс работы за гончарным кругом очень захватывает - действительно трудно остановиться!
Теперь я знаю, чем займусь на пенсии!





2 комментария:

  1. Здравствуйте! А где такие курсы можно посетить, не подскажете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Курс можно пройти в частности в Художественном музее KUMU в Таллине. Следите за информацией на домашней страничке музея www.kumu.ee/rus. Я сообщу о таком курсе, если он буде проходить в ближайшее время.

      Удалить