Translate

суббота, 15 сентября 2012 г.

Транформация. Персональная выставка Инны Гринчель




Традиционно приход осени означает начало нового сезона. По мере возможности, я буду рассказывать о, на мой взгляд, самых примечательных выставках  и событиях культурной жизни Таллина. 
В минувшую пятницу, 14 сентября, мне как раз удалось побывать на двух художественных выставках.  Об одной из них - персональной выставке петербужской художницы Инны Гринчель под названием "Трансформация", открывшейся в музее Эдуарда Вильде, в Таллине, 12 сентября 2012 г., я и расскажу. 




"Мне интересно было попробовать объединить в своих работах, и таким образом исследовать античный эталон и "новую телесность", скульптуру и декоративно-прикладное искусство,  в данном случае - это работа с натуральной кожей, - говорит художница Инна Гринчель. - Здесь также прослеживается тематика  противопоставления прекрасного и безобразного, китча и классики, что саму меня очень интригует."



За основу своих произведений Инна Гринчель взяла копии знаменитых образцов античной скульптуры: изваяния голов Венеры Милосской, Аполлона Бельведерского, Геракла, Гомера, Октавиана Августа  и др. Скульптуры были созданы в разное время учениками различных художественных школ.



А далее, художница попыталась  трансформировать античные образы, "переодев" их  в  тонкую цветную, позолоченную или посеребрёную натуральную кожу, либо покрыв бумажной массой. По  словам самой художницы,  некие первичные, изначальные образы и идеи, претерпев физические изменения и трансформацияю,  согласно учению Платона, приняли новую форму в новом времени и пространстве.


Художница, таким образом "присваивает" античные образы, давая им новую жизнь и покрывая их "новой кожей", перевоплащая и создавая при этом героев и персонажей других эпох и мифов.

"Мои герои балансируют на грани гламура и явного родства с мумиями и древними  масками. Сам момент укутывания их в натуральную, пускай даже и отличной выделки, кожу, которая тем не менее когда-то дышала и чувствовала, делает скульптуры очень физиологичными," - добавила Гринчель.



Очень интересно, на мой взгляд, и добавление всем без исключения работам головных уборов. Будь то простой головной платок, стилизованный чепец, мужской берет эпохи Ренессанса, покрывало или крестьянская шапка, - они всегда ярки, неповторимы, безупречно выполнены и делают образы ещё более выразительными.




На выставке представлено более 20 работ Инны Гринчель. Художница является членом Ассоциации художников Санкт-Петербурга,  а с 2007 года – членом Ассоциации эстонских художников. Работы Инны Гринчель неоднократно демонстрировались на международных выставках в Париже, Москве и Санкт-Петербурге, имеются в собраниях художественных музеев и в частных коллекциях в России и Европе.



Выставка "Трансформация" будет открыта в музее Эдуарда Вильде до 30 сентября 2012 г.

Полезная информация:



CV художницы Инны Гринчель

ИННА ГРИНЧЕЛЬ (с 1983 по 1999 - Рассохина) - художник, концептуальный дизайнер.
Работает в области авторского объекта из кожи и папье-маше, книги, ювелирных украшений. Занимается дизайном интерьера. Пишет статьи по дизайну и архитектуре.

Родилась в Санкт-Петербурге. Живет и работает в Санкт- Петербурге и Эстонии.

Закончила Санкт-Петербургскую Художественно-Промышленную Академию им. Штиглица, (ЛВХПУ им. Мухиной) факультет интерьера.
Член Союза Художников Санкт-Петербурга, Союза Дизайнеров России, Союза Художников Эстонии
  
Работы находятся в коллекциях:
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Государственный Эрмитаж, отдел редких книг, Санкт-Петербург
Музей Прикладного искусства и Дизайна, Эстония
John Rylands Lybrary, Great Britain
Schmuckmuseum Pforzheim, Germany
Deutsches Ledermuseum, Germany

Участник более 70 коллективных выставок в России, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании, Эстонии.
Провела 17 персональных выставок в России, Эстонии, Германии.

Музей Эдуарда Вильде находится в Таллине по адресу Roheline aas 3, http://linnamuuseum.ee/vilde/

Комментариев нет:

Отправить комментарий