"В мастерской художника". Деталь |
Из ныне здравствующих русских художников Эстонии мне очень нравится творчествао Славы Семерикова, за которым я слежу уже несколько лет и весьма пристально. График, живописец, иллюстратор-оформитель, он - превосходный мастер рисунка, выдаюшийся колорист и при этом его работы полны символизма и философии. До сих пор мне не удавалось побывать ни на одной персональной выставке художника, и поэтому я с нетерпением ждала открытия экспозиции в галерее Русского театра в Таллинне сразу же после новогодних праздников. Но, признаюсь, что посетив выставку осталась разочарованной.
"Лопухи" |
"Лилии" и "Амарилис" |
Но на мой взгляд, именно Слава Семериков, как никто другой, заслуживает того, чтобы в самом центре Таллинна, и при том - в галерее именно Русского театра, его творчество было бы представлено самым наилучшим и достойнйшим образом вместо той хаотичной подборки, которую я увидела!
"Лилии". Деталь. |
"Амарилис". Деталь |
Как гласит пресс-релиз выставки, "акварели Семерикова по-театральному декоративны и драматургичны", и с этим трудно поспорить. Цветы - прекрасная декорация для любого интерьера, будь то простая квартира или оперный театр. Тем более, если лилии, амарилисы и купальницы прорисованы с такой тщательностью и нежностью!
Согласна я и с утверждением, что каждая картина художника - это неповторимая пьеса.
"Купальницы". Деталь. |
Но только для проведения персональной выставки, которая давала бы развёрнутое представление о творчестве маэстро этого ой как мало! Либо не стоит вести речь о персональной выставке, либо подбирать работы стоило бы с бОльшей тщательностью - третьего не дано!
Были на экспозиции, кроме цветочных акварелей, и несколько натюрмортов, и работы в жанре ню, анималистика и пейзажи... Но мне не хватило именно единой мысли, идеи, концепции, которая бы объединила столь разные работы мастера. Виной тому либо упущение организатора, либо элеметарная спешка.
"Фрезия". Деталь. |
"Фрезия". Деталь. |
Кроме того, в помещении галереи Русского театра совершенно невозможно экспонировать графику, а тем более - акварели, требующие, помимо основного освешения, ещё и дополнительного - локального. В итоге, все работы освещены недостаточно и сильно теряют в глазах зрителя.
В случае с выставкой работы батиков Ирины Балевой, организованной в этом же помещении, тусклое освещение сыграло в пользу работ. Но ситуация с акварелями вовсе иная.
В случае с выставкой работы батиков Ирины Балевой, организованной в этом же помещении, тусклое освещение сыграло в пользу работ. Но ситуация с акварелями вовсе иная.
"Джульбарс". Деталь |
"Носорог" |
Всё это отразилось и на моих фоторгафиях, которые я, чтобы не навредить работам, делала при помощи профессиональной камеры и без вспышки.
"Беседа" |
"Беседа". Деталь |
Подводя итог всему вышесказанному хочется пожелать Славе Семерикову, которого я безмерно ценю и уважаю как одного из самых одарённых и плодовитых художников в Эстонии, творческого долголетия и новых выставок, а также - достойных и профессиональных кураторов, способных представить на суд публики его работы в самом наилучшем свете! В прямом и переносном смысле!
"В мастерской художника" |
;)
ОтветитьУдалить