| "В мастерской художника". Деталь | 
Из ныне здравствующих русских художников Эстонии мне очень нравится творчествао Славы Семерикова, за которым я слежу уже несколько лет и весьма пристально. График, живописец, иллюстратор-оформитель, он - превосходный мастер рисунка, выдаюшийся колорист и при этом его работы полны символизма и философии.  До сих пор мне не удавалось побывать ни на одной персональной выставке художника, и поэтому я с нетерпением ждала открытия экспозиции в галерее Русского театра в Таллинне сразу же после новогодних праздников. Но, признаюсь,  что посетив выставку осталась разочарованной.
| "Лопухи" | 
| "Лилии" и "Амарилис" | 
Но на мой взгляд, именно Слава Семериков, как никто другой, заслуживает того, чтобы  в самом центре Таллинна,  и при том - в галерее именно Русского театра, его творчество было бы представлено самым наилучшим и достойнйшим образом вместо  той хаотичной подборки, которую я увидела! 
 | "Лилии". Деталь. | 
| "Амарилис". Деталь | 
Как гласит пресс-релиз выставки, "акварели Семерикова по-театральному декоративны и драматургичны", и с этим трудно поспорить. Цветы - прекрасная декорация для любого интерьера, будь то простая квартира или оперный театр. Тем более, если  лилии, амарилисы и купальницы прорисованы с такой тщательностью и нежностью! 
Согласна я и с утверждением, что каждая картина художника - это неповторимая пьеса.
| "Купальницы". Деталь. | 
Но только для проведения персональной выставки, которая  давала бы развёрнутое представление о творчестве маэстро этого ой как мало! Либо не стоит вести речь о персональной выставке, либо подбирать работы стоило бы с бОльшей тщательностью - третьего не дано!
Были на экспозиции, кроме цветочных акварелей, и несколько натюрмортов, и работы в жанре ню, анималистика и пейзажи... Но мне не хватило именно единой мысли, идеи, концепции,  которая бы объединила столь разные работы мастера. Виной тому либо упущение организатора, либо элеметарная спешка. 
| "Фрезия". Деталь. | 
| "Фрезия". Деталь. | 
Кроме того, в помещении галереи Русского театра совершенно невозможно экспонировать графику,  а тем более - акварели, требующие, помимо основного освешения, ещё и дополнительного - локального. В итоге, все работы освещены недостаточно и сильно теряют  в глазах зрителя.
В случае с выставкой работы батиков Ирины Балевой, организованной в этом же помещении, тусклое освещение сыграло в пользу работ. Но ситуация с акварелями вовсе иная.
В случае с выставкой работы батиков Ирины Балевой, организованной в этом же помещении, тусклое освещение сыграло в пользу работ. Но ситуация с акварелями вовсе иная.
| "Джульбарс". Деталь | 
| "Носорог" | 
Всё это отразилось и на моих фоторгафиях, которые я, чтобы не навредить работам, делала при помощи профессиональной камеры и  без вспышки.
 | "Беседа" | 
| "Беседа". Деталь | 
Подводя итог всему вышесказанному хочется пожелать  Славе Семерикову, которого я безмерно ценю и уважаю как одного из самых одарённых и плодовитых художников в Эстонии, творческого долголетия  и новых выставок, а также - достойных и профессиональных кураторов, способных представить на суд публики его работы в самом наилучшем свете! В прямом и переносном смысле!
 | "В мастерской художника" | 
 
 
;)
ОтветитьУдалить