Translate

понедельник, 22 сентября 2014 г.

10 выставок осени 2014


Та-даам! А вот и я :) Только не спрашивайте и не ругайтесь, где я так долго пропадала! Не скажу всё равно! Хотя - нет, скажу, но в своё время :))) А покуда, поскольку на календаре давным давно уже не лето, предлагаю вашему вниманию составленную мной подборку наиболее интересных выставок, на которые стоит заглянуть этой осенью! Обзор составлен мой для портала www.fashionstep.ee, ну и разумеется, полную версию я, как всегда, публикую и в блоге. Обязательно продолжим и наше путешествие по французским шато в самом скором времени! Золотой вам осени с романтичными прогулками, уютными посиделками у камина, интересными книгами, ароматным чаем и незабываемыми впечатлениями :)

I


C 11 октября в Художественныом музее KUMU открывается долгожданная выставка: «Модное торжество. Костюм 1920-х годов из коллекции Александра Васильева». Глазам зрителей предстанет коллекция знаменитого европейского историка моды, дизайнера интерьеров, сценографа и неустанного пропагандиста моды Александра Васильева (1958). Экспозиция состоит из 80 костюмов и более 200 аксессуаров, а также фотографий и картин, иллюстрирующих развитие европейской моды в период между двумя мировыми войнами (1918-1939). В искусстве, дизайне и моде в то время доминировал стиль ар-деко, получивший своё название благодаря Международной выставке современных декоративных и промышенных искусств, состоявшейся в Париже, в 1925 году. Неоценимый вклад в развитие женской моды тех десятилетилетий внесли парижские дизайнеры, такие как Жан Пату, Коко Шанель, Жанна Ланвен, Калло Сёр, Ворт и многие другие, образцы стиля которых будут представлены на данной выставке. Важную роль в создании стиля ар-деко сыграли и русские эмигранты, многие из них нашли своё пристанище, после революции 1917 года, в Париже. Самыми заметными были дизайнеры Эрте и Соня Делоне, а также дома мод «Китмир», «Ирфе», «Адаир», «Итеб» и «Карис», чьими творениями также смогут насладиться зрители.
Автор экспозиции, Александр Васильев, выпустил более 40 книг на многих языках, посвящённых истории моды; он является продюсером документальных фильмов, преподавателем и вдохновителем различных модных проектов. Знаменитый историк моды выступает с лекциями и проводит семинары, посвящённые моде, по всему миру.
www.kunstimuusem.ee

II

Неизвестный художник. Плакат к фильму «Священный тигр». Ленинград, 1924.
В атмосферу первых трёх десятилетий ХХ века можно будет окунуться и на выставке «Киноплакат из собрания Русского музея», открытой с 10 сентября и до конца октября 2014 года в филиале Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) – Мраморном дворце. На примере более 100 экспонатов эпохи немого кино из собрания Русского музея выставка позволяет проследить за развитием российского киноплаката первой трети ХХ века. Дореволюционный плакат стал очень характерным, интереснейшим образцом массового искусства, выражающим вкусы широкого зрителя. Мощный расцвет жанра пришелся на 1920-е годы, когда плакат кино усилиями мастеров советского авангарда стал достоянием большого искусства, вопреки своему изначально прикладному предназначению.




III
Саломея с головой Иоканаана. Иллюстрация к пьесе О. Уайльда «Саломея». 1894 г.

На рубеже XIX-XX столетий два знаменитых денди Обри Бердслей и Оскар Уайльд служили объектом восхищения и подражания. Утонченные сочинения Оскара Уайльда позволили самому широкому кругу читателей приобщиться к идеям эстетизма, а изысканные иллюстрации Обри Бердслея вдохновляли создателей российских художественных журналов. На выставке «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России», подготовленная в рамках Года Британии в России, и открытой с 23 сентября в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), будут показаны рисунки и серии гравюр Обри Бердслея к пьесе Оскара Уайльда «Саломея» и другим произведениям мировой классики. Зрители увидят работы русских «бердслеистов» - Константина Сомова и Льва Бакста, Николая Феофилактова и Мисс (Анны Ремизовой-Васильевой), Сергея Лодыгина и Дмитрия Митрохина, а также русские и британские художественные журналы, в которых работали Бердслей, Уайльд и их последователи, книги и автографы Уайльда, фотографии и архивные материалы. Всего в экспозицию войдут около 150 произведений из Музея Виктории и Альберта, Галереи Тейт, Британского музея, Национальной портретной галереи (Лондон), Британской библиотеки, а также из Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского музея, ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, Музея ГАБТ России и других собраний.

Джон Констебл. Вид на собор в Солсбери. 1829 г.
В Музее Виктории и Альберта (Лондон) с 20 сентября открыта выставка всемирно прославленного пейзажиста Джона Констебла (1776-1837) : «Констебл: создавая шедевр». Творчество мастера вдохновляло не только его современников, таких как Жерико и Делакруа, но и представителей более поздних течений – Барбизонской школы и французского импрессионизма, создавших свои произведения уже в конце XIX века. На выставке исследуется, каким образом Констебл соединил в своих произведениях благоговение перед мастерами старой школы и поистине революционный подход в живописи, позволяющий запечатлеть нюансы света и атмосферы. Самые известные шедевры кисти Констебла экспонируются наряду с подготовительными этюдами маслом. На выставке будут представлены произведения и из личной коллекции художника. www.vam.ac.uk


V
Питер Пауль Рубенс. Три грации. 1639 г.
Во Дворце изящных искусств Bozar (Брюссель) на открытой с 25 сентября выставке «Сенсация и чувственность. Рубенс и его наследие» вы можете изучить произведения гения фламандской живописи и его последователей. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) развил свой собственный стиль, создавая произведения как со сценами, полных плотских радостей и насилия, так и сострадания и элегантности. Тематика произведений мастера вдохновляла многих художников во всем мире на протяжении целых столетий и по сей день вызывает восхищение публики. Ну а кто же не слышал известного выражения «рубенсовские формы», ставшего комплиментарным для всех пышнотелых дам? На выставке, подготовленной в сотрудничестве с Королевским музеем изящных искусств Антверпена и Королевской академии изящных искусств в Лондоне можно будет увидеть полотна и других знаменитых мастеров, таких как Ван Дейк, Ватто, Делакруа, Мане и Кокошка, а также гравюры Рембрандта и Пикассо, открывая для себя заново труд неукротимого гения Рубенса и его последователей, выдержавших испытание временем.
www.bozar.be


VI
Марсель Дюшан. «L.H.O.O.Q.». 1919 г.

В Париже, в Центре Жоржа Помпиду, с 24 сентября открыта выставка «Марсель Дюшан. Живопись». Среди искусствоведов до сих пор не утихают споры и дискуссии о разрыве мастера с жанром живописи, и выдвигаются самые различные на то причины, главной из которых является полученная психологическая травма, вызванная отказом его друзей-кубистов выставить в Салоне Независимых 1911 года произведение Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». В свете самых разных толков, его сближения с дадаистами и создания арт-объектов ready-made, таких как «Фонтан / писсуар» (1917 г.), Дюшан, как правило, воспринимается как художник, который в буквальном смысле «убил» живопись. И все же дискуссия остается открытой: быть может Дюшан намеревался лишь переформулировать жанр? Выставка в Центре Помпиду предлагает новую интерпретацию картин одной из знаковых фигур в искусстве ХХ века.
www.centrepompidou.fr

VII

Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат. 1915 г.

Открытая до конца октября нынешнего года в галерее Тейт Модерн (Лондон) выставка «Малевич» является первой, за последние 30 лет, ретроспективной выставкой работ мастера в Великобритании. Экспозиция объединяет произведения из художественных собраний в России, США и Европе, с тем, чтобы рассказать захватывающую историю революционных идеалов, а также и о силе самого изобразительного искусства. Казимир Малевич (1879-1935) – художник столь же влиятельный, сколь и радикальный, отбрасывает длинную тень на историю современного искусства. Он жил и работал в один из самых бурных периодов ХХ века: проведя своё детство в царской России, Малевич стал и свидетелем Первой мировой войны, и Октябрьской революции. Его ранние эксперименты в области живописи привели к изобретению супрематизма – смелого визуального языка абстрактных геометрических форм и резких цветов, – который олицетворяет знаменитый «Черный квадрат». Одно из определяющих произведений модернизма, эта картина была явлена миру после нескольких месяцев полной секретности, а затем, после смерти своего создателя, – снова сокрыта от публики почти на полвека. «Чёрный квадрат» стоит в одном ряду с ready-made объектами Марселя Дюшана, благодаря этому произведению моментально изменились правила игры в искусстве ХХ века, а сама картина продолжает вдохновлять и смущать зрителей и по сей день. Выставка объединяет картины, скульптуры, театральные декорации и уникальную коллекцию рисунков автора, создавая полное представление о творческом пути Казимира Малевича, и воспевая самые прогрессивные произведения искусства, созданные когда-либо.
www.tate.org.uk


VIII
Марк Ротко. Красное, оранжевое, жёлтое. 1956 г.

Стоит бросить лишь один взгляд на яркие розовый и синий, радостный желтый и мрачный черный цвета, соединённые на одном огромном полотне, созданном Марком Ротко (1903-1970), и вы сразу же почувствуете себя втянутым в его художественный мир. Созданные при помощи накладывния слоя за слоем краски, его т.н. цветовые поля набирают невероятную интенсивность, взывая к человеческим эмоциям, таким, как страх, экстаз, горе и эйфория. Ротко был художником в самом высоком значении этого слова, полностью посвятившим себя искусству. Страдая от глубокого разочарования и депрессии после перенесённых тягот обеих мировых войн, он всё же находил в себе силы создавать произведения высокого искусства, способные и успокоить, и увлечь зрителя. Марк Ротко является одним из самых известных и влиятельных американских художников второй половины XX века и ключевой фигурой послевоенного абстрактного экспрессионизма. Вот уже долгое время Ротко входит в число самых дорогих художников, а его картина «Оранжевое, красное, жёлтое» стала в 2012 году самым дорогим произведением послевоенного искусства, когда-либо проданным на торгах (86,9 миллиона долларов). Уникальная выставка произведений знаменитого художника будет открыта до конца текущего года в Муниципальном музее Гааги (Нидерланды).
www.gemeentemuseum.nl


IX

Если Вы до сих пор не побывали на одном из ключевых художественных событий этого года – биеннале европейского современного искусства «Манифеста», отмечающей в этом году своё десятилетие, то у вас есть прекрасная возможность наверстать упущенное до конца октября этого года! На этот раз масштабное художественное событие проходит в Санкт-Петербурге, и главной выставочной площадкой стал Государственный Эрмитаж. Уникальность этого музея – дворцового комплекса с выдающимися коллекциями, не устающими вдохновлять его посетителей, – предоставляет шанс самым необычным образом взглянуть на разные моменты в истории искусства – события местного и международного масштаба, случившиеся недавно и давно минувшие. Благодаря биеннале «Манифеста 10» жители и гости Города на Неве смогут увидеть в залах Государственного Эрмитажа и на других петербургских площадках произведения лучших современных художников.
www.hermitagemuseum.org



X

Инсталляция эстонской художественной группы «Visible Solutions LLC»,
представляющая Эстонию на выставке в Мальмё

20 сентября в шведском городе Мальмё, в Музее современного искусства (Moderna Museet), в открылась третья выставка шведского современного искусства «Moderna Exhibition 2014 Society Acts». Но на этот раз, в отличие от предыдущих двух выставок, прошедших в Стокгольме в 2006 и 2010 годах, география выставки не органичивается лишь Швецией, а распространяется и на страны Балтии. На экспозиции представлены работы 38 современных художников и художественных групп из Швеции, Дании, Финляндии, Польши, Латвии, Литвы и, конечно, Эстонии. Таким образом организаторы отмечают столетие Балтийской Выставки в Мальмё, состоявшейся в 1914 году.
Работы нескольких художников-участников представляют собой практику перформанса, рассматриващую границы созерцания и взаимодействия как таковых. В представленных произведениях материализуются вопросы личного и коллективного самосознания, политические лозунги и личные размышления художников. Затронуты также темы языка, миграции, границ между приватным и публичным, фактами и вымыслом.
www.modernamuseet.se

Комментариев нет:

Отправить комментарий