Translate

четверг, 15 марта 2012 г.

Модный проект "Моё любимое платье"

Мелание Каарма. Модный эскиз. 1968. Художественный музей Эстонии.

С радостью сообщаю, что тема моды, начатая мною  постом о выставке Хусейна Чалаяна, получила свой продолжение! Сегодня целый день я общалась с прессой всвязи с новым и необычным модным проектом, который запускает наш музей.


В сентябре 2012 года в Художественном музее KUMU  откроется выставка «Мода и холодная война». На выставке будет  рассмотрен стиль одежды в ЭССР 1950–1960 годов и диалог с модой Запада. Как известно,  мода всегда тесно связана с изобразительным искусством, с дизайном, архитектурой, и, как правило,   лучше и точнее всего  описывает и  эпоху, и процессы, происходившие  в  обществе в ту пору. В период холодной войны, - во времена серьёзного политического, экономического и идеологического противостояния Востока и Запада, -  одежда,  демонстрируемая  домами мод, зачастую не была приспособлена для повседневной жизни. Поэтому на выставке будут представлены  как работы дизайнеров периода начала холодной войны, которых вдохновил стиль «Нью-лук» от Кристиана Диора,  так и типичные  предметы  гардероба советского человека – китель и фуфайка, а также их взаимодействие с высокой модой.

А теперь - самое интересное! 
В ходе подготовки выставки,  Художественный музей KUMU запускает проект «Моё любимое платье»,  в котором могут принять участие все желающие. Для участия в проекте необходимо прислать в KUMU фотографию платья, которое было сшито в 1950-1960-х или в первой половине 1970-х годов, и его краткую историю.
Здесь можно будет рассказать о том, где была приобретена ткань, как был выбран фасон, кто  сшил данное конкретное платье. Если  же это было готовое платье, - то как и где оно было куплено, и какое событие сделало его таким особенным и запомнившимся. Платье может быть собственностью того, кто прислал историю и фото, либо маминым, бабушкиным, прабабушкиным и т.д. 
По-моему - это прекрасный повод для того, чтобы перелистать старые альбомы, побеседовать с мамами и бабушками о временах их молодости, о платьях и эпохе дефицита! Я, например, прекрасно помню,  как моя бабушка, будучи большой модницей,  шила платья, юбки, блузки и халатики.  И это было не только в пору её молодости, в  50-60-х годах, но  и в пору моего детства -  в 80-х. И шила она не только себе, но и маме, и мне.  В этом была своя прелесть! Сначала нужно было выбрать фасон по дефицитным журналам мод, в самом лучшем случае это был журнал "Бурда", затем достать  (именно достать! купить в то время что-то подходящее  было невозможно!) ткань, а потом... Потом следовали раскрой - мне тоже давали покромсать ножницами, сидя на полу! Далее были плановые примерки, и долгие-долгие вечера, которые бабуля проводила за швейной машинкой, а я в это время крутилась рядом и успевала попеть, потанцевать и показать кукольный театр, скрываясь за машинными перегородками. 
Кружева, резинки, пуговицы, ленты, тесьма, разноцветные нитки, булавки, иголки доставались по знакомствам и привозились из самых разных поездок и командировок. Хранилось всё это "богатство" в многочисленных коробах,  я обожала их перебирать!... Ну и разумеется, вот так, смотря на все бабушкины манипуляции по части рукоделия,  я научилась всему, что только можно себе представить...
Одним словом, пока я составляла, верстала и редактировала тексты с описанием проекта и выставки, делала рассылку в прессу, организовывала и записывала интервью, - всё это с отчётливой ясностью всплыло в моей памяти, и побудило написать этот пост.


А когда мы переезжали из  старой квартиры, то  я всеми правдами и неправдами отвоевала, отстояла и убуругла от выброса целую кипу модных журналов как раз той эпохи - 1950-60-х годов. Они лежат на сохранении  у меня в гараже. Ну вот они и дождались своего времени, я собираюсь показать их куратором выставки, это поистине бесценный материал!

А для тех жителей Эстонии,  которые заинтересовались проектом, я опубликую ссылку на страничку Художественного музея KUMU, где можно получить более подробную информацию о проекте.

Все присланные для участия в проекте фотографии можно будет увидеть на выставке "Мода и холодная война" в электронном виде. Также они будут опубликованы в сети Фейсбук на отдельной страничке Mood ja külm sõda .

И конечно,  я уже заранее приглашаю всех на выставку  "Мода и холодная война"!
До встречи в музее!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий