Translate

воскресенье, 11 июля 2010 г.

Знакомясь с Валенсией - открываю Испанию. Часть I.

Для того чтобы добраться до исторического центра Валенсии, мне нужно было сесть на автобус, и ехать - как потом выяснилось - около получаса до того места, откуда я смогла бы продолжить свои исследования города уже пешком. Проблемы начались уже на ближайшей автобусной остановке, потому как все те люди, которые ждали своего автобуса, по-английски не понимали ни слова, и на мои вопросы, здесь ли останавливается автобус, который довезёт меня до центра - недоумённо качали головой и бормотали что-то невразумительное. Они меня не понимали, и говорили со мной только по-испански - и старые и молодые, что было для меня совершенным сюрпризом в наш глобализированный XXI век.  Подробное расписание автобусов и карта города, размещённые тут же, на остановке,  были так же на испанском. О словаре я, естественно, и не позаботилась, а испанский язык никогда не учила, и всегда во всех европейских странах мне было достаточно моего английского, немецкого, немного французского и русского языков. Увы, здесь это мне не помогло! Кое-что смог растолковать мне пожилой, доброжелательный и терпеливый водитель автобуса, объяснив мне наполовину на ломаном анлийском, наполовину на испанском и на пальцах, что мне нужен автобус N 4,  и что он останавливается "там "- и он помахал рукой в неопределённом направлении, ну,  а он сам, вообще-то, едет в деревню....  Я пошла по направлению "там" и оказалась на автобусной остановке, на которую приходит автобус N 4 ИЗ центра города.  Движение на  этой улице было одностороннее, как проехать В город - так и оставалось для меня загадкой... Водительское "там" теперь превратилось в полную абстракцию, неподдающуюся никаким логическим вычислениям, и я пошла просто наобум искать параллельную улицу. Через 10 минут я её благополучно обнаружила и - о,радость! -  остановка автобуса N 4 была как раз тут!  Инфраструктуры в городе развиты очень хорошо, автобусы ходят по расписанию, на остановках даже горит табло, на котором указано, через сколько минут подойдёт нужный вам транспорт, за это не стоит беспокоиться. Но не будь всех этих моих изысканий - я бы сэкономила около 40 минут прохладного утреннего времени, когда так приятно гулять по городу. И вот - пожалуйста,  урок  N 1 : отправляясь в крупную европейскую страну надо знать всё же пару фраз на местном языке, не стоит полагаться на понятливость местных жителей и на total English, а поскольку в Валенсии говорят не по-испански, а на валенсиано, то задача усложняется... Чтобы  к этому более не возвращаться в своём рассказе, добавлю, что в этом городе по-английски не говорят не только простые обыватели, но и работники кафе, ресторанов, музеев и крупных универмагов.

Стало ли это для меня ещё одним отталкивающим фактором с моим и так довольно-таки скептическим настроем по отношению к городу? Нет, не стало! Я люблю яркую идивидуальность в любых её проявлениях, и  такое неприятие английского языка, глобализации и американизации стало в моих глазах огромным плюсом этому городу и его жителям - они не как все! И прекрасно! Значит я здесь буду испытывать нечто новое, а не действовать по привычной схеме : пришла-спросила-получила. Если я спрашиваю - это ещё не значит, что меня поймут и я всё получу!
"Ну для начала - уже неплохо, я здесь совершенно чужая и меня никто не понимает! Значит придётся приспосабливаться и во всё вникать, погружаться в жизнь этого города глубже, чем я это обычно делаю,  а это значит... что я узнаю больше, может - намного больше, чем если бы я сюда приехала с группой туристов и не было бы никаких проблем...", - думала  я, уже шагая по центральным улицам, разбираясь с картой города и определяя, в какой же его части  я нахожусь.

С картой и улицами  в Валенсии всё просто - названия и планировка полностью совпадают с действительностью, даже самая маленькая карта, которая была в моём распоряжении - верная, и по ней легко ориентироваться. Это - не Мальта, где не только отсутствовала какая бы то ни было система в застройке городов, а попросту отсутсвовали названия улиц, и ориентироваться приходилось даже не по номерам домов, а по их названиям - св. Марта, св. Луиза, св. Лука...

Время 10.30 утра, а температура  воздуха  +32 градуса по Цельсию, ни малейшего дуновения ветерка. Не зря всё же культура обращения с веером так прижилась в Испании, - и не только среди аристократов, но и среди простолюдинов.... Я достала свой веер, без него пришлось бы туго.....

Plaza Ayuntamiento -  Ратушная площадь - один из тех пунктов, котрые были отмечены на моей карте, и от которой я не ожидала ничего экстраординарного, - всё же поразила меня своим великолепием!  Здания  городской Ратуши и Телеграфа, роскошный фонтан, пальмы, цветы - всё создавало атмосферу праздника! Мне было приятно : город встречал меня очень тепло и красиво, я начала искренне им любоваться!..

На этом фото  слева виднеется чисто декоративная башня Главпочтамта и Телеграфа (Correos y Telegrafos), отстроенного в 1923 году.

В путеводителе эта площадь названа скромной по своему офомлению, но я смею оспорить это утверждение! Побывав на нескольких других площадях Валенсии я считаю, что именно Ратушная площадь - самая представительная и роскошная!
 И здание самой Ратуши, и здание Главпочтамта выполнены в эклектичном стиле начала ХХ века. Красиво, представительно, но малоинтересно с точки зрения стилей в архитектуре.

Следующим объектом моего интереса стало великолепное готическое здание Шёлковой биржи (La Lonja de la Seda), отстроенное  гильдией торговцев шёлком в  XV в., когда Валенсия была самым процветающим городом Испании. В 1931 году здание было провозглашено памятником национального искусства Испании, а в  1996 году ЮНЕСКО  внесла Шёлковую биржу в список  Всемирного Достояния  человечества. Здание и вправду очень красиво - настоящая энциклопедия "пламенеющей" поздней западноевропейской готики в её светском обличии, а прохлада её высоких сводов была как нельзя кстати, потому  что солнце стояло уже высоко, и жара только усиливалась.

Торговый зал для заключения сделок украшен восьмью витыми колоннами в центре, и шестнадцатью - вдоль стен, завершающихся у потолка пальмовыми резными ветвями, и переходящими в пятнадцать каменных резных сводов, покрывающих всё внутреннее пространство потолка.   Декоративная резьба по камню, украшающая зал, содержит  весьма игривые сценки, напоминающие о том, что это - гражданское  здание, и каменщики не чувствовали себя  обязанными ограничиваться  только религиозными сюжетами.


У меня на родине очень много строений, выполненных в готическом стиле, поэтому этот стиль я  считаю "домашним" и "родным", Таллинн - средневековый город. Но наша северная готика всё же с эдаким немецким грубоватым "привкусом" - проста и безыскусна, нет в ней одухотворённости и изящества. Это обусловлено и нашими местными строительными материалами, и заказчиками - христианскими духовными орденами, в основном - цистерцианским, и Орденом Меченосцев, благодаря которым и возникли наши крепости, храмы и монастыри. Поздняя готика Западной Европы совсем другая, в  своём первозданном виде она сохранилась во Франции, Англии, Португалии и Испании. Местный камень песчанник позволяет выполнять камнерезам более сложные и замысловатые узоры, более тщательно прорабатывать детали, так что теряется это "ощущение" материала, остаётся лишь радующая глаз филигранная работа, кторой не устаёшь восхищаться, порой она напоминает "каменные кружева"...
 


В башне, расположенной слева от Торгового зала, всего 3 этажа : на первом располагается часовня, а на двух вторых - тюрьма для тех купцов, которые объявлялись банкротами.  Внутренний дворик - традиционно для Валенсии - засажен апельсиновыми  деревьями. 


 Зал заседаний  построен  в начале  XVI  века, в эпоху Ренессанса, что отразилось на  его интерьере. Над залом заседаний находился Зал для заседаний советников по заморской торговле шелками (Consolat de Mar), туда можно попасть по внешней лестнице из внутреннего дворика.


 Уникальные, покрытые золочёными узорами потолочные балки, попали сюда из Золотого зала (Cambra Daurada) старой Ратуши Валенсии.
Мне совсем нетрудно было себе представить  кипящую каждодневную жизнь в этих залах, кипы товаров, важных купцов, советников, их быт, одежды, - я  стольк об этом читала, да и потом - средневековую жизнь так удачно воссоздают порой на наших улицах... 
Таллиннская Ратуша тоже обрела свой нынешний облик именно в XV  веке - эпоху поздней готики и раннего Ренессанса, параллели здесь явно просматривались, ведь оба здания  - светские, гражданские, оба являются памятниками архитектуры, оба величественны и роскошны, но, естественно, каждое - по-своему! Как  приятно за несколько тысяч километров от дома встретить нечто знакомое, ощутить родство духа и времени, найти общие черты хотя бы в архитектуре общественных зданий!
Да, несомненно, Шёлковая биржа Валенсии - замечательный объект!

Комментариев нет:

Отправить комментарий