Translate

среда, 14 июля 2010 г.

Знакомясь с Валенсией - открываю Испанию. Лирическое отступление.

Посетив Lonja de la Seda я как-то обрадовалась и ощутила живой интерес к этому городу, поскольку обнаружила родную готику, и ещё больше прониклась атмосферой Валенсии . Кроме того,  я  уже привыкла к испанскому и старалась вслушиваться, что и как мне  люди говорили и объясняли, улавливала на ходу отдельные слова и старалась их запомнить, ведь словарь я не взяла. А это требовало практически полного отключения от моей прежней жизни и особой активизации  зрения и слуха. Произошло то, о чём я и думала в самом начале - я погрузилась, "нырнула" в жизнь Валенсии.

Солнце стояло в зените,  времени было около полудня. На многочисленных табло, то и дело попадавшихся мне на глаза в центре города, была указана температура воздуха : +37 по Цельсию. Приятное тепло сначало окутывало и обволакивало, но уже через  10 минут от него не было спасения,  тень деревьев защищала от солнца, но не спасала от жары, а от неё  хотелось бежать за прохладой куда угодно - хоть на край света! Спасение от жары и от суеты городских улиц я нашла в церквях. Но об этом я напишу позже, они  заслуживают отдельного подробного рассказа.

Приближалась siesta, - время дневного отдыха, - которое продолжается с 13.30 до 16 часов. Это означало, что сейчас я не успею попасть ни в один из намеченных мною музеев.
Я вышла к  Mercado  - Центральному рынку, здание которого, отделанное традиционной валенсийской цветной керамической плиткой, являет собой прекрасный обазец ар нуво (или стиля "модерн").   И тут я вспомнила, да и уже увидела и почувствовала по запахам,  что я не просто в городе, а в южном торговом городе! А юг, и тем более - испанский юг - это  специи,оливковое масло, вино, сыры, традиционная ветчина хамон (jamon), сладости, мёд, ягоды, и фрукты, фрукты, фрукты!....
На рынке царила обычная будничная суета, торговцы зазывали покупателей, а у меня глаза разбегались от увиденного изобилия!..  Не зря говорят, что если хочешь узнать всё о стране и её жителях - посети рынок и кладбище. На кладбище я не собиралась,  а вот по рынку можно пройтись! Видала я рынки в северной и южной Европе, но валенсийский Mercado всё же от них отличался и своими размерами, и красотой самого здания, и чистотой, да  и  ломящимися от товаров прилавками!
Были здесь  и финики - свежие и сушёные,  и всесозможные орехи,  и сухофрукты,  и белый свежеиспечёный хлеб, морская соль, пряности, сушёные и свежие травы, и окорока, ветчины, головы различных сыров,  и вина,  и оливковое масло нескольких десятков производителей и сортов,  и ароматные, лопающиеся от спелости абрикосы и персики, сочная черешня, смоковницы, которые мы знаем только по компоту из сухофруктов,  и под названием "инжир", а здесь они - зелёно-фиолетовые, сочные и свежие! Клубника, вишня, нектарины....Все те продукты, которыми так славится средиземноморский регион! Да, Mercado  - это  настоящая  Мекка для гурманов!

Горы всевозможных восточных сладостей  - а как же без них! Испания долгое время находилась под властью арабов, и даже после времён Реконкисты мавританское  влияние ещё долго сказывалось на образе жизни испанцев, и конечно же отразилось и на национальной кухне! Turron  - одна из самых знаменитых испанских сладостей, родиной которой является Валенсия. Её готовят в виде брикетов, - из яичного белка, миндаля и мёда.  Я попробовала Turron Blando , который напомнил мне своим вкусом халву, но turron оказался мягче, жирнее и нежнее, - много этого лакомства не съесть!
Традиционный  освежающий валенсийский напиток  орчата (orxata de xufa), который готовят из  молотого земляного миндаля, корицы, сахара и ледяной воды, и который можно покупать  как стаканчиками, так и литрами! По консистенции и калорийности орчата напоминает молоко, и пить её можно бесконечно, я просто в неё влюбилась!... 

Воистину, Валенсия не только удивляла, но и очаровывала!

Побродив по рынку, я тут же приняла  решение.  Ещё по пути в город я увидела неземной красоты парк. Потом, уже проштудировав свой путеводитель я поняла, что проезжала мимо парка Turia. Парк располагается  на месте прежнего русла реки Турия и протягивается на 14 км. Но катастрофическое наводнение 1957 года решило судьбу реки, с незапамятных времён протекавшей через город. Её отвели на юго-запад от исторического центра  Валенсии, а старое русло превратилось в великолепный парк.

Все старинные мосты и набережные сохранились, а реки здесь больше нет. Роща бутылочных деревьев, которые прежде я видела только на картинках.

Вспомнив тенистые апельсиновые рощи, прохладные фонтаны, цветущие деревья, кусты и пальмы этого парка,  я сказала себе прямо как Алиса : "Хочу в тот чудесный сад!"

Олеандры - настолько яркие, в прямом и переносном смысле, представители южной флоры, что их невозможно не запомнить!

Набрав на рынке абрикосов и черешни, и отдав за пару килограммов какие-то смешные гроши, которые несопоставимы с ценами на те же самые испанские ягоды и фрукты у меня  на родине, я отправилась в парк, в моём распоряжении  было 2 часа знойной сиесты.


Парк был и правда великолепен! До сих пор чувствую аромат цветущих лавровых деревьев, который узнаю теперь везде! Сравнить его можно  только с ароматом цветущей липы, но...нет, всё же лавровые деревья пахнут божественно, липам до них ох как далеко!

Вот она, роща цветущих лавров !

А вот и старый знакомый - гибискус или китайская роза, цветы которой цветут всего лишь два дня. У меня дома этот красавец обитает на самом солнечном окне, его нельзя выносить на улицу - он не терпит холода, дождя и ветра. Ну а здесь он - самый обычный парковый куст!

Валенсия славится своими апельсинами. Апельсиновый сок здесь -  succo de naranja  - разумеется только свежевыжатый. Он настолько вкусный и сладкий, что порой его можно просто брать в ресторане  на десерт.

Апельсины здесь повсюду! Потом я уже привыкла и к такому зрелищу : плоды зреют, а потом падают, вся территория апельсиновой рощи была усыпана спелыми апельсинами, и прохожим не было до них никакого дела!

Проведя 2 часа в таком месте, я явственно ощутила, что такое "рай" и "Эдемский сад", уходить отсюда совершенно не хотелось! Настолько было здесь спокойно, хорошо, тихо и прохладно!  Даже не верилось, что в двух шагах  отсюда проходят оживлённые автотрассы, гудят площади, проносятся поезда метро!
В этой стране настолько шедрый и благодатный климат, что казалось - подними любой засохший сучок, воткни его в землю - и он расцветёт и начнёт плодоносить!
Парк Турия - райский уголок, стоит вернуться в Испанию только для того, чтобы снова провести здесь сиесту!

Но время лирических пауз и отступлений закончено. Мне предстояло ещё многое увидеть и открыть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий