Translate

пятница, 9 июля 2010 г.

Знакомясь с Валенсией - открываю Испанию. Пролог.

Испания никогда не была для меня "землёй обетованной",  я не была ею целиком и полностью очарована, и никогда не стремилась туда попасть. В моём списке стран, которые надо посетить, она всегда занимала если не 64-е место, то уж точно какое-нибудь 32-е или 21-е!..  Я знала, что в Испанию ездят отдыхать на прославленные курорты, что в Мадриде есть музей Прадо, куда надо попасть каждому уважающему себя искусствоведу, что Барселона - город Антонио Гауди, и по отзывам - невероятно красивый, что фламенко и коррида - это национальное достояние... Из курса истории в университете я знала об историческом развитии Испании, о династии Габсбургов - королевского дома, который правил Испанией и  её заморскими владениями напротяжении нескольких столетий , о периодах расцвета и  упадка некогда могущественной и богатейшей державы, о том, что былой славы и влияния в мире Испания так и не смогла достичь и восстановить по сей день, с момента разгрома Непобедимой Армады флотом английской королевы Елизаветы I в 1588 году... Я обладаю хрестоматийными знаниями об испанском искусстве, о творчестве Франсиско Гойи и Эль Греко, и  всё это сложилось для меня в довольно стройную систему знаний об этой стране и её жителях... но.. никак не вдохновляло на то, чтобы поехать туда и увидеть всё собственными глазами.
Всё  здесь было для меня "слишком"и "чересчур"  :  слишком яркое солнце, слишком темпераментные и глубоко религиозные  люди, слишком жестокая инквизиция, слишком ритмичная и страстная музыка.... По цвету Испания была для меня конечно же ярко-красного цвета, на вкус - терпкая  и обжигающая, как красное испанское вино, аромат Испании - это аромат пряностей и какао-бобов, которые завозились в её порты в несметных количествах, звуки - это резкие звуки кастаньет и гитары.... Всё это вместе взятое - впечатления, составленные на основе увиденного, услышанного и прочитанного об этой стране - казалось мне слишком агрессивным и  угнетающим, а потому - отталкивающим. Испанию  я обходила стороной  и интересовалась ею весьма изредка и издалека.
В Валенсию  я отправлялась без особого энтузиазма - это же не Мадрид, и не Барселона! - поэтому даже не расчитывала увидеть здесь ничего примечательного, кроме обычного европейского города с "полустёртым лицом", вновь отстроенного в  ХХ веке, трассы для гонок Formula 1, красивого пляжа ну и может - пальм.... Досконально изучив небольшой путеводитель во время длинного двенадцатичасового ( с перерывами) перелёта, я отметила на карте города всё, что могло бы представлять для меня интерес, спокойно положилась на свой английский язык, и с утра пораньше отправилась в центр, надеясь, что полностью окунувшись в кипящую жизнь третьего по величине города Испании, я начну испытывать хотя бы симпатию к этой стране. "Не суди о фонтане, не испив из него воды", - как говорил Жан де Лафонтен.  "Ну вот и попробуем, раз уж я тут!" - подумала я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий