Translate

воскресенье, 18 мая 2014 г.

Моя Ночь музеев 2014



Спросите, где я пропадаю? А я и сама не знаю где :) Вращаюсь в каких-то иных мирах и других измерениях :) Весной, как всегда, навалилась масса дел. Есть кое-что новенькое, - скоро узнаете :), - но и о старом не забываем :) И пусть я уже не числюсь в официальном штате сотрудников музея, но какое это имеет значение? Как говорится, на поверхности океана могут быть волны огромной высоты, а может быть и штиль, но на глубину это никак не влияет. Когда одна дверь закрывается - обязательно открывается другая :) И поэтому я и вне музея - поглощена, увлечена, очарована :) И не сижу на месте. В акции "Ночь музеев 2014" я приняла участие не смотря ни на что и с лёгким сердцем,  в конце концов - мне грех жаловаться и грустить! 
Итак, обойдя стороной все филиалалы досточтимого (я не разлюбила, просто не хочу сейчас видеть и рядом находиться, слишком много его было все эти годы!..) Художественного музея Эстонии, я навестила прочие любопытные места. И все  - в Старом Таллинне, ведь в акции "Ночь музеев" участвуют не только, собственно, музеи, но другие, не менее любопытные учреждения. Погода выдалась чудесная - настоящий первый тёплый день в мае, и от этого бродить по городу было вдвойне приятно,  да ещё и в весёлой компании :) В этом году темой акции "Ночь музеев" стала "Звёзды в Ночи". Ну что ж, вперёд,  - попробую поймать свою звзду и загадать желание!
Номером 1 в маршруте стала церковь Святого Духа. 



Давно сюда на заглядывала, захотелось освежить в памяти и живопись, украшающую храм, и старинный до-реформационный алтарь-складень.




А ещё сына узрел в углу флюгер, украшавший, по всей видимости, шпиль церкви. 1688 год. Это вам не шуточки! :)


Как раз напротив - здание Большой Гильдии, где ныне располагается Исторический музей Эстонии. Народу - тьма, даже в KUMU не припомню такой толпы из расчёта на один квадратный метр ! Пришлось прям таки протискиваться в подвальные помещения, где, на мой взгляд, находится всё самое интересное.



Подробнее осмотрели, на этот раз, весь представленный арсенал.


И ещё одна потрясающая находка! Скорее всего этот экспонат выставили специально к Ночи музеев, иначе я бы о нём знала: в Исторический музей заглядываю регулярно, и  с экспозицией знакома неплохо. Но вот это! Внимание! Каденции Вольфганга Амадея Моцарта! Партитура 27-го фортепьянного концерта си-мажор.


В Эстонию ноты привёз большой поклонник музыки Моцарта - Густав Адольф Гиппиус (дада, тот самый художник-портретист, работы которого и сейчас можно увидеть в KUMU!). Он приобрёл их во время своего визита в Вену, в 1816 г.  у последнего настройщика фортепиано Моцарта. Подлинность нотного материала была подтверждена в Зальцбурге сестрой Моцарта - Анной Марией де Сонненбург. Дивитесь и восхищайтесь! Трепещите! Это - рука самого Маэстро! Прослушать концерт можно здесь.





Время уже - около 20.45. Как раз достаточно, чтобы спокойно прогуляться до Вышгорода (и чего только у увидишь по дороге!), и пройти в Домскую церковь. В 21.00 здесь начался небольшой концерт органной музыки. Боже, как давно я не слушала орган! С прошлого лета! Да, последний раз это было в Каркассоне, во Франции!!  (всё, пишу дальше о своей французской саге в блог!!)


Каждый раз, как попадаю в Домскую церковь, не могу оторвать глаз от гербов-эпитафий! Это - настоящая ода в дереве позднему Средневековью, рыцарским турнирам и старинным фамилиям вельмож, которые уже несколько столетий покоятся тут же, погребённые под каменными плитами храма...



Между прочим, серия органных концертов и экскурсий пройдёт в Домской церкви совсем скоро - в Дни Старого города. Подробнее здесь и здесь, не пропустите!


"Смеркалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, и хрюкатали зелюки..." Ой! чего это я?  :) Сумерки навеяли :)


Ну а напоследок - самое сладенькое! По крайней мере - для меня. Есть в Таллинне на улице Вяйке-Карья Студия Ароматов. И хотя это и не музей, но в акции "Ночь музеев 2014" это заведение решило принять самое активное участие. А именно (и в этом я вижу гениальнейший пиар!): в студии всего на три часа была развёрнута мини-выставка винтажной парфюмерии,  и картин, вдохновением для создания которых послужили всевозможные знаменитые ароматы.


Я сейчас уже не могу припомнить и дословно передать всё то, что нам рассказал владелец студии!.. О каждом флаконе и аромате, а также парфюмере, и истории, послужившей толчком для создания духов,  он рассказывал увлекательно, вдохновенно и очень ярко. Поразительно! Это можно слушать и слушать часами, погружаясь в чарующий мир ароматов! А у нас было всего 40 минут до закрытия выставки и только один нос на каждого, чтобы оценить всё богатство и многообразие парфюмерных композиций!






Домой я явилась с парой десятков думажных тестеров, за каждым из которых до сих пор тянется неповторимый шлейф из ароматов розы, жасмина, карамели, кожи, бергамота, мускуса, зелёных томатов, свежевыглаженного белья, абрикосов, лимонов, свежей зелени, лаванды....


Выставка стала прекрасным завершением нашей прогулки по Старому Таллинну и его достопримечательностям! ночь музеев 2014 удалась, и я нашла свои "звезды в Ночи",  а вы?.. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий