Translate

воскресенье, 11 августа 2013 г.

Интервью для женского журнала "Яна"


Недавно мне поступило предложение от женского журнала "ЯНА" поразмышлять на тему "запасного варианта" или "плана Б". Вопросы были заданы весьма конкретные, но я уверена, что конкретные действия всегда являются следствием общего психо-эмоционального настроя, жизненного "вектора направления", если можно так сказать. И потому я ответила на вопросы довольно объёмно, и выразила, тем самым, свою жизненную позицию. Вот полный текст интервью, прочесть его можно в августовском номере журнала "ЯНА".

Скамейка
запасных... вариантов

С ОДНОЙ СТОРОНЫ, НАС ПУГАЕТ ПЕРЕМЕНЧИВОСТЬ ФОРТУНЫ, СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ МЕНЯЮЩЕГОСЯ МИРА, С ДРУГОЙ – ВОЛНУЕТ СПОНТАННОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ВСТУПИТЬ В ИГРУ, ОКУНУВШИСЬ В НЕЕ С ГОЛОВОЙ.

ЭВЕЛИНА ВЕДОМ, специалист
по коммуникации KUMU

Размышляя над ответом, я, быть может, и с некоторым удивлением для себя, обнаружила, что никогда и ни в чем не строила и не строю «запасной план действий», или «план Б». С удивлением – потому что по натуре я человек острожный, предусмотрительный и порой даже боязливый. Но все это касается скорее вопросов «как», «каким образом», тактики претворения планов в жизнь.
Относительно вопросов «быть или не быть», «да или нет» я, как правило, после долгих раздумий, иду на немалый риск и бросаюсь в омут с головой, но при условии, что я на 100% верю в то, что делаю.
Я глубоко убеждена, и это убеждение подкрепляется жизненным опытом, что успех сопутствует тем, кто осмеливается рисковать, идти ва-банк и до конца, целиком и полностью бросает все силы, весь свой потенциал на достижение поставленных целей. Это вопрос преодоления своих собственных страхов, комплексов, сомнений, зачастую – негативного отношения окружающих, в том числе и близких. Это вопрос смелости, огромного желания достичь намеченной цели и, несомненно, огромой работоспособности.
И, как правило, если человек искренне, от чистого сердца, верит всей душой в то, что он делает, и ничего не боится – у него все получается. Это касается призвания, профессии. Особенно личной жизни, отношений с любимым человеком. И если вкладывать душу и все стремления в то, что любишь и веришь, не нужны будут никакие «запасные планы».
Такое утверждение может показаться юношеским максимализмом, но поверьте, на своем опыте и на опыте знакомых я могу смело утверждать, что это работает.
На мой взгляд, учитывая все вышеперечисленное, строить запасной план в личной жизни (мы говорим о долгосрочных серьезных отношениях) – это самое настоящее предательство. Прежде всего себя самого. «Запасной аэродром» в личных отношениях является доказательством собственной несостоятельности, ошибочного выбора спутника жизни. Если такие мысли и побуждения возникают, то стоит задуматься над причинами. Всего нельзя предусмотреть, чему быть – того не миновать, и потому абсурдно иметь кого-то «про запас», «на всякий случай, мало ли что».
Могу сказать, что с течением времени мое отношение к предусмотрительности поменялось. Если в юности я была убеждена, что всегда можно предусмотреть все возможные подвохи и подготовить план отступления, то сейчас знаю наверняка, что очень большую роль в жизни играет случай, шанс и умение им воспользоваться. А потому в большинстве жизненных ситуаций, которые могут оказать решающую, поворотную роль в жизни и судьбе, предусмотреть невозможно практически ничего. Можно лишь извлекать уроки из сложившихся ситуаций и суметь воспользоваться приобретенным опытом впоследствии.
Перед принятием ответственного решения я всегда продумываю «черный сценарий» и задаюсь вопросом: каковы могут быть самые страшные последствия в случае, если мое решение неверно? С учетом этого я продумываю свои действия, быть может, их последовательность, время осуществления, но я всегда готова к тому, что все может пойти не так, как было запланировано, что фиаско не исключено. Я к этому готова. Всегда.
Но повторюсь: негативный опыт так же бесценен, как и позитивный. Благодаря своим ошибкам мы можем лишний раз пересмотреть свое поведение, заглянуть в себя, что-то в себе изменить. И кроме того – безвыходных ситуаций не бывает. А посему – мечтайте о великом, оценивайте свои силы верно и идите на риск!

Follow on Bloglovin

Комментариев нет:

Отправить комментарий