Translate

суббота, 3 апреля 2010 г.

О путешествиях и поездках

Хотя о путешествиях и поездках можно было бы создать отельный блог, я всё же считаю нужным и необходимым рассказывать о них именно здесь.
Никогда в жизни не ездила я в другие страны только ради того, чтобы лениво лежать на пляже, греться на солнце и купаться в море. Для меня подобные вояжи не представляют интереса, занимают массу времени, которое я бы с толком провела в другом месте и ....по-своему.

В каждом своём путешествии я стараюсь посетить главный художественный музей той страны, или того города, в которые приезжаю; самостоятельно (может даже в одиночестве) побродить по улицам городов, посетить главные религиозные центры и по возможности - национальные праздники, если они проходят в это время в стране. Такова моя обязательная программа каждого путешествия и каждой поездки, сколько бы она ни длилась - от 2 дней до месяца (дольше чем месяц я в путешествиях не задерживалась - дома ждёт семья).

Я помню всё, что я когда-либо видела и слышала в своих путешествиях. Удивительным образом вся полученная мной информация может в один момент вдруг всплыть из глубины сознания и подать новую идею или необходимый импульс в моей работе. Кроме того, при систематическом просмотре художественных собраний музеев, возникает необходимый визуальный ряд образов, развивается художественный вкус и расширяется кругозор.

Меня всегда интересовали города как живые организмы - системы улиц, кварталов, принципы застройки.... Есть города, каждый миллиметр улиц которых дышит историей, города говорящие сами за себя без всяких путеводителей... и в то же время есть города со "стёртым лицом" - пострадавшие во время каких-либо катаклизмов и войн... Гуляя по ним практически невозможно ничего узнать или "прочитать" по зданиям и мостовым,- кто, когда и как здесь жили, чем занимались, за что боролись и умирали...
"Архитектура - это застывшая музыка", - как писал Шеллинг, и я полностью с ним согласна! Нужно только прислушаться и присмотреться повнимательнее - в каждом городе своя музыка архитектуры!

Национальные праздники отражают дух того народа и той страны, где они отмечаются. Посещая национальные праздники, можно быстрее и легче понять людей, его отмечающих, дух страны, которую они создают, строят и защищают. Я всегда обращаю внимание не только на традиции и особенности того или иного праздника, но и на звуки, краски и запахи, которые его сопровождают. Как одеваются люди на этот праздник, что они поют, что рассказывают друг другу и своим иностранным гостям, что едят, куда ходят? Эти вопросы всегда и всюду неизменно меня интересовали, и я всегда старалась получить на них ответы.

Каждое путешествие для меня - событие! Неизменно вызывает волнение, приятное предвкушение открытий неизведанного и получения необходимого заряда новой, всегда положительной энергии!

Комментариев нет:

Отправить комментарий