Translate

понедельник, 10 марта 2014 г.

Личное измерение художницы Ирины Беллайе



Завтра - 11 марта - завершающий день выставки "Настоящая сила Женщины", открытой в таллиннской галерее "Vabaduse". Это - первый выставочный проект, запущенный при непосредственном моём участии, чему я очень и очень рада! Выставка прошла очень успешно, так же, как и встреча с художницей Ириной Беллайе, состоявшаяся 6 марта. Привожу здесь часть интервью, взятого мной у художницы, которое поможет лучше понять экспозицию. 

Таллиннская художница Ириной Беллайе, ныне живущая в Париже, работала над проектом «Настоящая сила Женщины» около года.
Будучи художником-концептуалистом, автор предлагает зрителю, помимо радующих глаз работ, и воплощённую в артефактах идею, или концепт. А для того, чтобы лучше понять как произведения, так и мысли художника, экспозиция сопровождается документальными материалами, в данном случае - текстами. Таким образом, зрителя приглашают к диалогу, интеллектуальной игре, переосмыслению идей, выдвинутых и запечатлённых автором.

В проекте художник использует самые различные техники и приёмы: на выставке представлены фотографии, живопись, видео и скульптуры.
Какова же основная идея выставки, тот самый концепт, который объединяет все работы?
Ирина Беллайе: «Основная идея выставки – возвращение Любви в наше общество, желание восстановить глубокую духовную взаимосвязь между мужчиной и женщиной. В наши дни женщины уверены, и этому способствует тот поток информации, который обрушивает на нас масс-медиа, что желанного мужчину легко можно завоевать благодаря  красивой внешности и видимой сексапильности, но я с этим не вполне согласна! Разумеется – можно, но лишь на некоторое время! Мне бы хотелось показать взаимосвязь женщины и социума, порассуждать на тему роли женщины в современном обществе.  Ведь сегодня женщины, инвестируя немалые средства в свою внешность, вступая в конкуренцию между собой, становятся агрессивными, жёсткими, беспринципными. Нередко женщина перенимает инициативу у мужчины, и женское доминирование во взаимоотношениях, даже в период ухаживания, не позволяет проявлять мужчине его исконных качестврешительности и инициативы».

Серия фотографий «Происхождение мира». 

В  Музее Орсэ, в Париже, в постоянной экспозиции, есть знаменитая и провокационная работа одного из основоположников реализма в живописи – Гюстава Курбе «Происхождение мира», которая и вдохновила Ирину Беллайе на создание этой серии фотографий. Изображённый обьект, создан из разорванной картины автора, которой она хотела предоставить вторую возможность существования . При повороте объекта получается  и другое изображение. Таким образом можно получить множество обьектов, и ещё больше - их изображений,  всего из одной части картины. 

И.Б.: «Я хотела показать символ женского начала, который видоизменяется в моей серии фотографий. Это очень интимно разорвать свою картину. Это мой внутренний мир, который я показываю публике, и хочу тем самым показать, что внутренний мир важнее, чем внешний облик.В наши дни женщине навязывается некий стереотип поведения, согласно которому нужно быть гиперсексуальной, конкурентноспособной, дабы победить соперниц в борьбе за обладание лучшим мужчиной, престижным местом работы и т.д. В этой гонке женщины теряют женственность, мягкость – свою женскую сущность, выражаясь иными словами – свою «женскую силу», обретая всё больше истинно мужских качеств. Поэтому изображение на последней фотографии из этой серии уже напоминает символ мужского начала.»


Скульптуры в виде человеческого сердца попали на выставку не случайно. Противоставляя внутренний мир человека его внешности, художник тем самым утверждает, что глубокие и долговременные отношения между людьми строятся на духовной связи, открытости и доверии. У каждого из нас есть сердечные привязянности, тайны или даже раны. В скульптуры, отлитые из прозрачной эпоксидной смолы, художник так же поместила некие предметы, над значением которых и предстоит поразмышлять зрителю.
                  
В проекте Беллайе есть и личная составляющая. Несмотря на то, что о своей жизни художник рассказывает при помощи концептуализации – используя метафоры, обобщения, псевдонаучные схемы, - это честное отражение своего «я», размышление о своей идентичности. Выставка стала основанном на личном опыте осмыслением роли женщины, родом из Восточной Европы, и её месте в западноевропейской метрополии. В данном случае, – в столь желанном для многих женщин, самом романтичном, но снискавшем уже недобрую славу «города одиноких сердец», - Париже.



«Невеста», работа из серии «Сила Женщины». 

И.Б.: «Моё свадебное платье, созданное некогда моей подругой, ныне – известным эстонским дизайнером, и так полюбившееся мне когда-то, стало впоследствии символом угасших чувств и душевной боли. Оно мне уже никогда не пригодится, но мешает, занимая собою часть моего пространства. Поместив платье в вакуум, вместе с другими предметами, символизирующими праздник соединения двух сердец, я его уменьшила, смоделировав новый, незнакомый мне обьект, новую скульптуру, и уже - с новым смыслом. Изображение скульптуры было в дальнейшем переведено в цифровой формат: появилась фотография. Эти последовательные изменения, одно за другим, меняли смысл и форму оригинального обьекта, трансформировав его, в итоге, в виртуальное представление моего художественного процесса. Этот процесс несет абсолютно позитивный характер, рождение новой формы из отживших и не нужных нам уже предметов.»

А здесь - пара фото со встречи с художницей.



Персональная страница художницы Ирины Беллайе: http://www.irinabellaye.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий